В мире ароматов
Парфюмеры считают, что ароматы способны передать внутренний мир человека. Они обладают необъяснимой сексуальной притягательностью, волнуют, возбуждают, успокаивают, очаровывают, сводят с ума, соблазняют…
Хорошие духи – непременный атрибут стильной женщины. Чудесный аромат, как идеально сидящее платье (кстати, по-английски не зря говорят – «носить духи»), призван подчеркнуть вашу индивидуальность, слиться с обликом, а не доминировать и уж тем более не существовать отдельно.
Как ориентироваться в мире духов
Диктат моды на ароматы не столь жесток, как на одежду. Раньше считалось, что женщина должна быть верной одним раз и навсегда выбранным духам. Сегодня модно менять их в зависимости от настроения. Ароматы можно разделить на четыре основных группы.
Самая многочисленная – цветочная. Цветы, их неповторимые запахи всегда вдохновляли парфюмеров. Чистый, откровенный аромат розы, ландыша, сирени, жасмина, резеды… Такие духи были популярны вплоть до начала прошлого века. Но и перешагнув рубеж уже третьего тысячелетия, не утратили актуальности – меняется лишь аранжировка букета.
Многие женщины предпочитают духи с классическими цветочными нотами в неожиданной интерпретации. Это интригующий и утонченный аромат: чистый, свежий, одновременно легкий и стойкий, нежный и изысканный. Цветочная тема, как и во все времена, очень разнообразна. Различают свежецветочные, цветочно-сладкие, цветочно-фруктовые, разноцветочные, цветочно-цветочные ароматы.
Вторые по популярности – восточные ароматы. В них слились живые запахи восточных смол, мускуса, ванили, а также пачули и сандала. Это довольно сложные композиции с ясной первоначальной зеленой нотой.
На третьем месте — древесные ароматы. В их состав входят запахи сухого дерева, кожи, а также табачные и цитрусовые ноты.
Четвертая группа – так называемые свежие ароматы листьев, скошенной травы, морские, озоновые ноты, а также различные сочетания цветов, специй, дерева.
Создавая свое новое творение, как и кутюрье, специалист по запахам соединяет абсолютно различные элементы в одно целое – некое композиционное единство. На языке парфюмеров оно означает гармоничное сочетание головной, сердцевинной и основной нот. Головная, начальная или поверхностная нота создает первое впечатление о духах. Превалирует над оттенками композиции сердцевина, основа. Главная (основная) нота – это тот шлейф, глубина запаха, наконец, аура, которые остаются в памяти о его обладательнице.
Что означает аромат духов
Знатоки и законодатели моды в области ароматов утверждают, что самая актуальная аура духов сегодня – запахи мимозы, гардении, флердоранжа, лилии, пиона и фрезии, вплетенные в прохладно-праздничные и фруктовые ноты. И каждый из них соответствует определенным наклонностям почитательниц.
Так, прохладно-сладкий аромат мимозы с ее привкусом весенней свежести по душе независимой, свободолюбивой женщине.
Неповторимое ощущение прохлады утренней росы, речной заводи и сладкий привкус дыни, которое привносит в цветочную аранжировку водяная лилия, подходит поклонницам морской стихии, легкого бриза, журчания ручья.
Теплый пряный аромат пионов нравится обычно страстным натурам, тщательно прячущим от окружающих свои истинные чувства.
Сильный чувственный аромат гардении (похожий на запах жасмина, магнолии и белой розы) привлекает своевольных и страстных дам.
Воздушно свежий аромат фрезии с его стойким эфемерным запахом очень подходит всем, кто излучает радость, оптимизм, всегда открыт для общения.
Романтический аромат белых цветков померанцевого дерева флердоранж любим искателями приключений – обаятельными и непосредственными натурами.
Как появились духи
Вначале был ладан. Известно, что первой формой парфюма был ладан, затем его назвали «ароматом Христа». В Библии приводятся формулы получения ароматов на основе мирры, масла миндаля, роз, корицы и черной смородины. Восток – дело тонкое.
История парфюмерии началась на Древнем Востоке и была тесно связана с культом богов и различными магическими ритуалами.
Люди свято верили в волшебную силу аромата, в способность запаха влиять на чувства и мысли. Поэтому они использовали эфирные масла, различные смолы и бальзамы. Царский двор, жрецы и знатные персоны предпочитали благовонные масла и мази, сделанные на основе оливкового, миндального или кунжутного масла и душистых трав.
Во второй половине XIV века появились первые духи, приготовленные на основе спирта и эфирных масел. Промышленное производство парфюмерных изделий началось а XVII веке в Италии, затем во Франции и Великобритании. Первая фабрика появилась в 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла, фабрикантами которой стали монахи-доминиканцы. В России производство духов связано с появлением в 1843 году в Москве фабрики Товарищества Ралле.