Как вести себя в офисе
Как запоминать имена
Одно из первых правил политической грамотности гласит: «Помнить имя избирателя – искусство управлять государством. Забыть – значит быть преданным забвению».
В деловой жизни и контактах способность вспомнить нудное имя почти так же важна, как и в политике. Каждый человек мысленно содрогается, когда не могут вспомнить или неправильно произносят его имя или фамилию, что, конечно, положительно точно не скажется на его отношении к «забывчивому».
Когда мы называем даже малознакомого человека по имени, то словно подаем ему сигнал: «Я помню вас, ценю, вы значимы для меня».
Дабы облегчить себе задачу запомнить имена всех сослуживцев и деловых партнеров, можно воспользоваться следующими советами. При знакомстве в течение беседы всегда старайтесь несколько раз повторить имя собеседника вслух, чтобы в вашей памяти оно крепко связалось с его образом.
Например: «Очень приятно, Людмила, я – Мария». «Людмила, а как вы думаете…», «Всего доброго, Людмила…». В случаях, когда имя редкое, необычное, для усиления эффекта можно спросить собеседника, как оно пишется.
Кстати, в деловой среде не менее важно помнить должности людей. Очень неловкая ситуация может возникнуть, если вы однажды в разговоре самовольно «понизите» собеседника в должности.
Следите за внешним видом
Поговорка «Встречают по одежке, провожают по уму» — чистая правда, однако если не хотите ждать, когда все разглядят ваш профессионализм, можете заявить о нем своим внешним видом.
Главное правило: что бы ни надели, всегда должны выглядеть аккуратно и чисто. Именно этот фактор красноречиво говорит, как вы относитесь и к своим должностным обязанностям.
К примеру, о чем может «сказать» полустертый лак на ногтях? В первую очередь о том, что вы не нашли времени на маникюр, а следовательно, не умеете организовывать собственное время… Выводы делайте сами.
Что касается выбора одежды, то тут нет четких рамок, все зависит от того, какова политика вашей организации, что в ней ценится больше – творческий дух или собранность, деловая обстановка.
Если первое, то можете смело подчеркивать свою индивидуальность с помощью всевозможных аксессуаров. А вот чтобы добавить образу серьезности, вовсе не обязательно носить строгий брючный костюм.
Гораздо эффективнее в этом отношении «работает» так называемый «эффект прямого угла». То есть в вашем образе должен быть какой-то аксессуар, имеющий четкие формы: прямоугольный портфель, мобильный телефон с четкими несколько заостренными контурами, дорогие часы с квадратным циферблатом.
При всем это необходимо обязательно ориентироваться на то, как вы себя чувствуете в данном образе, одежде. Ведь любая вещь, если она не «ваша», отразится на манере поведения, ходе мыслей и действиях, а это может повредить карьере.
Стоит сразу вас предостеречь: зацикливаться на своем внешнем виде, уделять ему неоправданно много времени и сил тоже не стоит. Таким образом можно лишь ухудшить свой «рейтинг», поскольку одержимость идеей постоянных внешних улучшений воспринимается, скорее, как эгоизм и неготовность уделять внимание кому-то еще.
Порядок на рабочем месте
Внешний вид и обустройство вашего рабочего места играют не меньшую роль, чем ваш собственный. Если оно находится на виду у начальства или является местом приема деловых партнеров, то становится своеобразной «визитной карточкой», поэтому должно и вовне транслировать ту информацию, которую вы хотите.
Например, о вашей собранности и организованности может «подсказать» лежащий на столе органайзер, о тонком вкусе – изящная вазочка и т.д.
При этом важно, чтобы вам было комфортно на своем рабочем месте. За рабочим столом мы проводим много времени, но часто не замечаем, что он влияет на наше настроение и на качество работы.
Иногда профессиональные неудачи могут быть связаны с тем, что лампа светит не с той стороны, ящик плохо открывается, а подставка для бумаг все время падает.
Равно как и наоборот: удобно устроившись за столом и взглянув на привычные любимые вещи, можно ощутить прилив сил и почувствовать, что в это момент действительно находишься на своем месте. Поэтому стоит приложить немного сил и фантазии, чтобы сделать свое рабочее место именно таким.
Посещайте корпоративные вечеринки
Даже если вы не отличаетесь особой жаждой общения с людьми, обременены личными проблемами и страдаете от нехватки времени, все же периодически необходимо наступать на горло собственной песне и проводить время с коллегами. Обратите внимание: светские хроники пестрят фотографиями бизнесменов.
Вы думаете, они отдыхают на этих мероприятиях? Отнюдь, их посещение является частью работы, ведь именно в неформальной обстановке завязываются контакты, которые помогают совершить самые выгодные сделки.
Неформальная обстановка таких мероприятий – прекрасная возможность не только лучше узнать коллег, но и блеснуть своими лучшими качествами. В свою очередь, из-за частых отказов от их посещения вас могут счесть недружелюбной и нелюдимой, напрочь лишенной интереса к сотрудникам и компании.
Что еще более неприятно – руководство может посчитать вам «некомандным игроком», а это в ряде случаев серьезный минус для дальнейшего развития карьеры.
Учитесь завоевывать расположение людей с помощью таких легких ненавязчивых способов, и очень скоро вы заметите, как успех придет не только в сферу ваших профессиональных интересов, но и во все остальные!