Как научиться себя правильно преподносить?
Современный мир – это мир рекламных акций и «выгодных» предложений. Реклама вокруг нас с утра до вечера: метро, магазины, билборды, радио, телевизор… Нам не остановить этот бесконечный информационный поток, и мы можем раздражаться и обижаться на создателей рекламы, вновь и вновь попадаясь на их «удочки», но…
Но не только можно, но и нужно использовать чужой опыт и знания в своих целях! Особенно если цель – стать смелее, увереннее, успешнее.
Сегодня реклама «пропитана» психологией, и мы можем взять из нее самое ценное для того, чтобы легко стать чуть-чуть совершеннее: поднять самооценку, выгодно преподнести свои достоинства, успешно общаться с окружающими людьми.
Пока сам себя не похвалишь…
Любая реклама – неважно, сколько в нее вложили и где ее выложили, — хвалит свой товар. Будь она билбордом в центре города или объявлением на подъезде, она расскажет о своем товаре только самое хорошее, скромно промолчав о недостатках. Рассказать о товаре положительно, показать его лучшие стороны – вот одна из основных задач рекламы.
Вы заметили, какими словами характеризуют предлагаемый товар? Первый, уникальный, единственный, эффективный, одобренный, только лучший, наслаждение, прекрасный, новейший – и это только ничтожная часть хвалебных эпитетов! И говоря-то (пишу, поют) их о каких-то зубных пасах, моющих средствах, продуктах питания и прочих товарах народного потребления!
Что же получается: мы, такие несовершенные, с недостатками и комплексами, живем в среде совершенных товаров? Вовсе нет. Просто рекламодатели акцентируют внимание потенциальных покупателей только на достоинствах (если их много) или одном супердостоинстве своего товара, тем самым создавая у потребителей соответствующее впечатление и желание этим товаром обладать.
Так почему же мы в жизни чаще всего поступаем наоборот?! Возьмите лист бумаги и создайте рекламы самой себя! Наедине с собой вовсе ни к чему помнить о том, что «скромность красит человека». Как вариант, вы можете установить видеокамеру и рассказать о себе все самое лучшее.
Да, сделать это невыносимо трудно. Нас редко учат себя хвалить – скорее, наоборот. Но только так можно научиться ненавязчиво демонстрировать окружающим свои достоинства и обрести востребованность на «рынках» любви, дружбы и успеха.
Не всякий креатив – реклама
Вообразите себе такие шедевры рекламного креатива:
- жестокая критика товара с перечислением не менее десятка реальных и надуманных недостатков;
- перечисление реальных достоинств товара, изложенное каракулями и синей гуашью на грязном зеленом картоне, прислоненном к мусорке в дальнем углу городского парка…
Попадет ли в таком случае рекламируемый товар к своему потенциальному покупателю?
«Нет», — ответите вы. Но ведь это так похоже на то, как поступают многие женщины в отношении себя – а потом удивляются, почему им так сложно оказаться в нежных объятьях сильных заботливых рук…
Посудите сами: как окружающие смогут узнать о ваших достоинствах, когда даже вы сами ничего о них не знаете? А если и знаете или хотя бы догадываетесь, то не только стесняетесь демонстрировать, о еще и усиленно маскируете, опасаясь даже произносить вслух?
Научившись замечать и отмечать свои достоинства, вскоре вы начнете видеть по-другому и окружающих вас людей. И, поверьте, они это оценят. Оригинальные комплименты «в точку» помогут вам легко настроить более хорошие отношения с окружающими людьми.
Собственные рекламные ролики
Чему еще мы можем научиться на рекламных примерах? Правильно привлекать к себе внимание, пускай и не настолько нагло и навязчиво. Но хотя бы выйти из тени все же стоит попробовать.
Множество изысканных штучек, прикольных фишек, красивых слов в предложениях помогают рекламируемому товару произвести на нас столь сильное впечатление, что мы еще долго вспоминаем о нем (особенно возле прилавков супермаркетов). Реклама может досаждать, даже раздражать, но она всегда привлекательна. И чем же?
Поисследуйте на досуге, чем привлекают вас рекламные картинки. Возможно, это искренние (не всегда, но бывает) улыбающиеся лица, предвещание помощи и поддержки (часто используются в рекламе моющих средств), теплота и дружелюбие (реклама продуктов питания за семейным столом), успех и уверенность (продукция по уходу за лицом и телом).
Именно люди и их красивые чувства и отношения помогают стать привлекательным и товару. Делается это просто: достаточно поместить рекламируемый товар или продукт питания в один кадр вместе со счастливыми, дружелюбными, успешными, авторитетными, хозяйственными (в зависимости от целей) людьми, чтобы создать иллюзию тесной связи товара со счастьем, успехом и прочими благами, которые мы получаем вместе с товаром. Это получение, правда, еще одна иллюзия, но как просто на этот фокус купиться и, соответственно, товар потом купить!
В чем здесь урок для нас? В том, о чем когда-то говорил Барон Мюнхгаузен: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Хотите привлекать – присмотритесь, как это делают герои рекламных роликов. Покажите мину такие же привлекательные качества, радость, блеск в глазах, — и мир будет так же заворожено смотреть на вас, как вы смотрите на экран телевизора!
Всякое явление имеет как минимум две стороны. А потому не торопитесь воспринимать очередную рекламу как средство вдохновения на нужные и не очень приобретения!
Реклама не только двигатель торговли, но и пособие по достижению позитивных сторон жизни! Имеющий глаза – да увидит, имеющий разум – поймет…